МБОУ Карлинская средняя школа
город Ульяновск, село Карлинское, Ленинский район, Ульяновская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Главные задачи работы социального педагога - создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем.

    Цель работы: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме и создание социально-педагогических условий для развития каждого ребенка.

    Главные задачи социального педагога

    • обеспечить профилактику негативных явлений;

    • защищать права и интересы детей и их родителей;
    • изучать социально-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, оказывать социальную помощь нуждающимся детям;
    • оказывать социально-психологическую поддержку детям из неблагополучных семей и семей «группы риска»;
    • способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений;
    • выявление и определение детей "группы риска", детей из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении; выявление их интересов, трудностей и отклонений в поведении;
    • формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;
    • координация взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
    • формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.

    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.

    3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.

    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.

    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.

    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    7. Социально-медицинское.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивает социально-психологические условия для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствует созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

    Основные направления работы

    • Диагностика.
    • Коррекционно-развивающая работа.
    • Консультативно-просветительская работа.
    • Аналитическая работа.
    • Организационно-методическая работа.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.

    Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей;

    Данное направление деятельности включает в себя:

    - психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);

    - психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));

    - психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, а также развитие потенциальных возможностей детей, их интересов и склонностей);

    - психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников и педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач);

    - психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);

    - участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, Совета Профилактики, ППМС школы, службы Примерения.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь педагогам

    Повышение уровня психологической компетентности по вопросам учебной и педагогической деятельности, участие в создании условий, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
    Консультирование по организации, выбору способов и методов
    построения педагогической деятельности с учетом возрастных и
    индивидуальных особенностей обучающихся (мотивирование,
    целеполагание, оценивание, организация и др.), по возникающим у
    педагогов трудностям в обучении отдельных учащихся, их причинам и
    путям преодоления, по построению индивидуальных образовательных
    маршрутов и др.
    повышение уровня психологической
    компетентности педагогов по вопросам преемственности при переходе
    из начального в среднее и из среднего в старшие звенья обучения,
    возрастным особенностям обучающихся, ведущего типа деятельности,
    особенностям организации учебной деятельности на каждом этапе
    обучения, механизмам и закономерностям протекания адаптационного
    процесса, возможностям психолого‐педагогической коррекции и
    профилактики факторов дезадаптации и др. Оказание помощи в
    создании условий перехода на новый образовательный уровень,
    сохранения психологического здоровья участников образовательного
    процесса. Консультирование по вопросам профилактики и преодоления
    дезадаптации при переходе ребенка на новый этап обучения

    помощь в формировании субъектной позиции обучающихся в процессе образовательно‐профессионального выбора:
    осознание обучающимися значимости труда в жизни человека и
    общества, формирование ценностных оснований самоопределения;
    накопление соответствующей информационной основы; овладение
    способами и приемами поиска информации, связанной с
    профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
    формирование личностных качеств и умений, необходимых для
    осуществления осознанного и обоснованного профессионального
    самоопределения. Консультирование по выработке форм и методов
    работы с учетом особенностей обучающихся и требований меняющейся
    социально‐экономической ситуации, сопровождение формирования
    ценностных оснований самоопределения.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    У образовательного учреждения есть ряд инструментов для разрешения конфликтных ситуаций, но далеко не все они результативны и конструктивны, что часто отмечают и сами участники образовательного процесса.

    Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Руководителем службы может быть социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы, на которых возложены обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора школы.

    Основными действующими лицами в ней являются обучающиеся 7-11 классов – медиаторы, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и медиации. Обучение проводит куратор службы примирения в образовательном учреждении, который также проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором.

    Встречи между конфликтующими сторонами обучающиеся-медиаторы проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то им помогает куратор службы или внешний специалист.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    Участие обучающихся в примирении важно, поскольку:

    - они лучше знают ситуацию в школе;

    - ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят

    взрослому;

    - деятельность в качестве ведущего меняет психологию обучающихся, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;

    - это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается обучающимся.

    Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:

    - при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

    - реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;

    - включать подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;

    - строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    - дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    - снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность, даёт возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей «отличников» и «лентяев», «авторитетов» и «лохов») понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.

    На встрече выполняются следующие правила

     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребенка

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

     

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

       

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

       

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie