МБОУ Карлинская средняя школа
город Ульяновск, село Карлинское, Ленинский район, Ульяновская область
  • Доступная среда

    Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашего учреждения инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала МБОУ «Карлинская средняя школа».
             Наша школа имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на объект с оказанием образовательных услуг маломобильным гражданам:
    1.    Пандус
    2.    Кнопка вызова, расположенная на центральном входе
    3.    Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников школы
    В здании вы можете воспользоваться образовательными услугами.
    В случае трудности посещения здания школы, образовательные услуги могут оказываться на дому.
    По вопросам обеспечения доступности здания и помещений МБОУ «Карлинская средняя школа», получения услуг, а также при наличии замечаний и предложений по этим вопросам можно обращаться к администрации учреждения. Телефоны +7(8422) 31-65-42

    В МБОУ «Карлинская средняя школа» в 2023-2024 учебном году обучается 18 детей с ограниченными возможностями здоровья из них 15 детей не инвалиды и 3 ребенка-инвалида.


    Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2025 года.
    Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2025 годы
    Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
    Государственный заказчик-координатор и основные разработчики Программы «Доступная среда» 
    Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
    Цели Государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
    Целью государственной программы является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.

    Задачи государственной программы «Доступная среда» на 2011-2025 годы
    обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
    обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
    обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
     Подпрограммы
    Подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
    Подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
    Подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
    Создание доступной среды для всех
    В данный момент проектирование и создание доступной среды для инвалидов является одной из важнейших частей социальный политики каждого государства. Эта инициатива направлена на обеспечение людям, ограниченным физически, равные возможности в любой сфере повседневной жизни. Большинство современных международных договоренностей и законодательств диктуют странам необходимость создания достойных условий, при которых становится возможным максимальное развитие способностей инвалидов и их интеграция в общество. Одним из критериев данного политического направления является создание доступной среды для людей с физическими ограничениями и предоставление им возможности работать и получать образование наравне со здоровыми членами общества.
    Задачи организации доступной среды в рамках школы:
    •    развитие инклюзивного образования;
    •    создания безбаръерной школьной среды для детей-инвалидов;
    •    создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
    •    формирование доступной среды.
    Проект доступная среда – общие понятия
    Термин «безбарьерная» или «доступная» среда в данный момент упоминается в большом количестве законодательных актов Российской Федерации и имеет различное толкование в зависимости от источника. Если обобщить все имеющиеся определения, то термин будет звучать следующим образом: Безбарьерной средой называют элементы, внедренные в окружающий мир, которые предоставляют возможность людям с сенсорными, физическими и интеллектуальными нарушениями могли свободно перемещаться и взаимодействовать с различными его элементами.
    Если посмотреть на это понятие в более широком смысле то становится понятно, что организация доступной среды – это организация наиболее безопасных и легких условий для наибольшего количества людей. Так, к примеру, плавный съезд, спуск или пандус, может быть использован не только инвалидами, он и обычными людьми, так как в большинстве случаев это более удобно и менее энергозатратно.
    Организация доступной среды подразумевает оборудование поверхностей специальными поручными, пандусами и особой плиткой, которая поможет легче передвигаться не только инвалидам, но и детям, пожилым людям и беременным женщинам.
    Инвалид — человек, имеющий нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, в том числе с поражением опорно-двигательного аппарата, недостатками зрения и дефектами слуха, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающими необходимость его социальной защиты.
    Маломобильные группы населения — это люди испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:
    инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п
    •    Федеральный перечень ОО, осуществляющих обучение по АООП для обучающихся с ОВЗ, включенных в государственную программу РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годов
    •    Приказ "Об утверждении плана мероприятий("дорожной карты") МОиН РФ по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования" 02.12.2015 №1399
    •    Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
    Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
    В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
    Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
    1.    Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи «Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту, профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей, воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно - образовательной помощи детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального жизнеустройства в будущей взрослой жизни»  
    2.    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
    3.    Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.08.2014 N 33423)
    4.    Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
    5.    Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"
    6.    "Конституция Российской Федерации" (ст.8) 
    7.    "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) 
    8.    Конвенция о правах инвалидов 
    9.    Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации»
    10.    «О доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»

    Специально оборудованные учебные кабинеты
    В школе имеются срециально оборудованные кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда. 

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В учебной зоне кабинета учителя-логопеда размещается: комплект мебели для детей, наглядно-демонстрационный материал, учебная литература, методическая литература, дидактический материал, настольно-печатные игры.

    Школьная библиотека, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    Библиотека школы предоставляет всем категориям читателей доступ ко всему многообразию источников информации библиотечного фонда.
    При обслуживании инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья учитываются индивидуальные характерные особенности как самих пользователей, так и анализ их потребностей. Создаются оптимальные условия для всех категорий читателей, а также содействие в учебно-воспитательном процессе. Библиотекарь предоставляет основной и дополнительный набор библиотечных, библиографических и информационных услуг и продукции, обеспечивает альтернативные условия и режим пользования ими, обеспечивая удовлетворение информационных, общекультурных, образовательных потребностей и запросов создавая комфортные условия пользования библиотечными и информационными услугами, оперативный доступ, поиск и получение библиотечных документов и информации.

    Объекты спорта,  приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
    Обеспечен доступ к оборудованию спортивного зала, предназначенного в том числе и для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, такими как шведская стенка, скамья для отжима, маты, эспандеры, мячи, скакалки. В спортивном зале имеется специальное покрытие пола и стен.

    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

    Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы), электронные доски.

    Специальные условия питания
    В школе льготным питанием охвачены ученики следующих категорий: с ограниченными возможностями здоровья (бесплатные завтрак и обед), инвалиды (бесплатный обед), дети с ограниченными возможностями здоровья.

    Специальные условия охраны здоровья
    — оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    — организация питания учащихся;
    — определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    — пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    — организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    — прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    — профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
    — обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    — профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    — проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён необходимым оборудованием, инвентарем и инструментарием.

    Осуществляется социально-педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
    Сеть Интернет доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В образовательном учреждении функционирует автоматизированная информационная система Сетевой Город. Образование: https://sgo.cit73.ru/.

    Сайт школы имеет версию для слабовидящих (для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Федеральный портал «Российское образование».

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам".

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: отсутствуют.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интерната не имеется.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie