МБОУ Карлинская средняя школа
город Ульяновск, село Карлинское, Ленинский район, Ульяновская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в здания МБОУ «Карлинская средняя школа» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара;
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок;
    • В здании школы имеется стационарный пандус для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу;
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников;
    • Входные двери в учебных корпусах МБОУ «Карлинская средняя школа»  промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов;
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    В учебных корпусах не сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова

    Здание школы не оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    Помещение библиотеки школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Имеется спортивный зал для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    На территории МБОУ "Карлинская средняя школа" созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 50 Мбит/сек

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 28, в том числе используемых в учебных целях - 23

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Учи.ру

    https://uchi.ru/

    https://foxford.ru/

    https://foxford.ru/

    Цифровой образовательный контент

    https://educont.ru/

    Российская электронная школа

    https://resh.edu.ru/

    В МБОУ «Карлинская средняя школа» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ «Карлинская средняя школа» общежитий и интернатов нет

    Материально-техническая база МБОУ «Карлинская средняя школа» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа располагает актовым залом, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовый зал, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    19
    Кабинетов
    30
    Компьютеров
    53 единицы
    Современной техники

    Общая информация

    Школа имеет два отдельно стоящих здания, в одном из которых размещены дошкольные группы. Общежитий и интернатов не имеется. 

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 19 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    3 кабинета математики
    3 кабинета русского языка и литературы
    Кабинет иностранного языка
    5 кабинетов начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет музыки
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий для мальчиков и девочек. С 2021 года в школе действует образовательный центр "Точка роста".

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии (для девочек)
    Мастерская по технологии (для мальчиков)

    Условия для занятия физкультурой и спортом

     В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Школа имеет оборудованный спортивный зал.

    На территории школы располагаются стадион, спортивно-игровая площадка, футбольная площадка, детский городок, тренажёрная площадка, баскетбольная площадка, зона ГТО, оборудована зона для прогулки и игр для учеников начальной школы.

    Спортивные залы
    Спортивная площадка

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:

    – материально-техническое оборудование, предназначенное для обеспечения образовательной деятельности;

    -  технические средства обеспечения образовательного процесса;

    – печатные и электронные образовательные ресурсы для обучающихся;

    – методические пособия и рекомендации для педагогов школы.

    В МБОУ "Карлинская средняя школа" имеются все необходимые средства для эффективного обучения и воспитания обучающихся

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки
    Библиотека школы
    Школьная столовая
    Мед. кабинеты
    Посты охраны

    Условия охраны здоровья обучающихся

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7) профилактика и запрещение употребления и пропаганды ПАВ;

    8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;

    9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

    10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

     Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляет ГУЗ "Детсккая городская клиническая больница ", Поликлиника №1. Фельдшер Макарычева Э.Р.

     Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

    1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

    5) обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.

     

    Целостность системы формирования культуры здорового

    и безопасного образа жизни обучающихся

    Преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования заложена в учебных программах дисциплин физкультура, окружающий мир, биология и ОБЖ;

    В школе функционирует медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет.

    В школе осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение образовательного процесса.

     

    Инфраструктура школы соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся

    Состояние и содержание территории, здания и помещений школы, а также их оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) соответствует требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

    В школе функционирует пищевой блок, состоящий из горячего и холодного цехов, столовая, где обучающиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется двухразовое питание, а также питание на льготной основе для отдельных категорий обучающихся.

    Учебные кабинеты, спортивный зал, спортивные площадки, оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

    В учебных кабинетах, спортивном зале и других помещениях для пребывания обучающихся выполняются санитарные правила естественной и искусственной освещенности, воздушно-теплового режима, все помещения оснащены рециркуляторами.

    Рациональная организация образовательного процесса

    Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; во всех классах проводятся 3 урока физкультуры.

    Большое внимание уделяется соблюдению норм двигательной активности при организации образовательного процесса в соответствии с требованиями санитарных правил: проводится пальчиковая гимнастика, упражнения для глаз, дыхательная гимнастика.

    В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности обучающихся и их индивидуальные особенности.

    Уделяется внимание соблюдению здоровьесберегающего режима обучения и воспитания, в том числе при использовании технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с требованиями санитарных правил.

    Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, консультаций по предметам.

    Осуществляется обеспечение благоприятных психологических условий образовательной среды осуществляется за счет создания доверительной обстановки на уроках, соблюдение оптимальной учебной нагрузки, проведение дополнительных консультаций по учебным предметам. Развитию познавательной мотивации способствует проведение предметных недель (например, неделя естественных наук, неделя математических наук и др.).

    Созданы условия для физического и эстетического развития детей во второй половине дня в системе отделения дополнительного образования детей и внеурочной деятельности.

    Социальным педагогом и педагогом-психологом проводятся индивидуальные консультации, беседы, коррекционно-развивающие занятия.

    Систематически проводятся внеклассные мероприятия, классные часы, акции, способствующие формированию навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья.

    На стендах в рекреациях и холлах школы размещена информация по профилактике здоровьесбережения, телефоны доверия, памятки по пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, в быту, антитеррористической безопасности.

                                                                       Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы

    В образовательном процессе, на уроках физкультуры предусмотрена оптимальная физическая нагрузка для обучающихся различных групп здоровья, что находит отражение в учебной программе.

    Мероприятия физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности являются частью воспитательной работы. В деятельности учреждения запланированы: участие школьных спортивных команд во внутришкольных, районных и городских спортивных мероприятиях.

    Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни

    Большое внимание уделяется повышению квалификации педагогических и научно-педагогических работников по различным вопросам возрастной психологии и физиологии, развития человека, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и безопасность обучающихся, здоровьесберегающих технологий как в рамках внутрикорпоративного обучения. Педагоги школы являются участниками городских и международных конференций в области здоровьесбережения.

    В школе функционирует кабинет безопасности дорожного движения. Создан отряд ЮИД.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХЧ, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Имеется отдельное меню для детей, больных сахарным диабетом.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie