Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Главные задачи работы социального педагога - создание модели взаимодействия семьи, школы, общественных структур в разрешении актуальных социальных проблем.
Цель работы: организация профилактической, социально значимой деятельности детей и взрослых в социуме и создание социально-педагогических условий для развития каждого ребенка.
Главные задачи социального педагога
-
обеспечить профилактику негативных явлений;
- защищать права и интересы детей и их родителей;
- изучать социально-бытовые условия, характер взаимоотношений в семье, оказывать социальную помощь нуждающимся детям;
- оказывать социально-психологическую поддержку детям из неблагополучных семей и семей «группы риска»;
- способствовать установлению гуманных, нравственно здоровых отношений;
- выявление и определение детей "группы риска", детей из неблагополучных семей и семей, находящихся в социально-опасном положении; выявление их интересов, трудностей и отклонений в поведении;
- формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни;
- координация взаимодействия учителей, родителей (законных представителей), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся;
- формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования
Направления работы
1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов с помощью их родителей.
2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
3. Социально-психологическое. Психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме.
4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся.
5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.
7. Социально-медицинское.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение участников образовательного процесса, обеспечивает социально-психологические условия для личностного, интеллектуального и социального развития учащихся, способствует созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.
Основные направления работы
- Диагностика.
- Коррекционно-развивающая работа.
- Консультативно-просветительская работа.
- Аналитическая работа.
- Организационно-методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса.
Это система мероприятий, направленных на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях; оказание помощи в выборе индивидуального образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей, склонностей;
Данное направление деятельности включает в себя:
- психологическую диагностику (психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
- психологическое консультирование (оказание помощи личности в её самопознании, адекватной самооценке и адаптации в реальных жизненных условиях, формировании ценностно-мотивационной сферы, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости, способствующих непрерывному личностному росту и саморазвитию, включая индивидуальные и групповые консультации обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей));
- психологическую коррекцию и развитие (активное психологическое воздействие, направленное на устранение или компенсацию выявленных отклонений в психическом и личностном развитии воспитанников со стойкими затруднениями в освоении образовательной программы, а также развитие потенциальных возможностей детей, их интересов и склонностей);
- психологическое просвещение (система мероприятий, направленных на формирование у воспитанников и педагогических работников психологической компетентности, а также потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и для решения профессиональных задач);
- психологическую профилактику (система мероприятий, направленных на выявление и предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников, разработка профилактических программ и конкретных рекомендаций обучающимся, педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития);
- участие в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, Совета Профилактики, ППМС школы, службы Примерения.
Методическая помощь педагогам
Методическая помощь педагогам
Повышение уровня психологической компетентности по вопросам учебной и педагогической деятельности, участие в создании условий, способствующих формированию предметных, метапредметных и личностных результатов образования.
Консультирование по организации, выбору способов и методов
построения педагогической деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся (мотивирование,
целеполагание, оценивание, организация и др.), по возникающим у
педагогов трудностям в обучении отдельных учащихся, их причинам и
путям преодоления, по построению индивидуальных образовательных
маршрутов и др. повышение уровня психологической
компетентности педагогов по вопросам преемственности при переходе
из начального в среднее и из среднего в старшие звенья обучения,
возрастным особенностям обучающихся, ведущего типа деятельности,
особенностям организации учебной деятельности на каждом этапе
обучения, механизмам и закономерностям протекания адаптационного
процесса, возможностям психолого‐педагогической коррекции и
профилактики факторов дезадаптации и др. Оказание помощи в
создании условий перехода на новый образовательный уровень,
сохранения психологического здоровья участников образовательного
процесса. Консультирование по вопросам профилактики и преодоления
дезадаптации при переходе ребенка на новый этап обучения
помощь в формировании субъектной позиции обучающихся в процессе образовательно‐профессионального выбора:
осознание обучающимися значимости труда в жизни человека и
общества, формирование ценностных оснований самоопределения;
накопление соответствующей информационной основы; овладение
способами и приемами поиска информации, связанной с
профессиональным образованием и профессиональной деятельностью;
формирование личностных качеств и умений, необходимых для
осуществления осознанного и обоснованного профессионального
самоопределения. Консультирование по выработке форм и методов
работы с учетом особенностей обучающихся и требований меняющейся
социально‐экономической ситуации, сопровождение формирования
ценностных оснований самоопределения.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
У образовательного учреждения есть ряд инструментов для разрешения конфликтных ситуаций, но далеко не все они результативны и конструктивны, что часто отмечают и сами участники образовательного процесса.
Служба примирения - структура, создаваемая в образовательном учреждении специально для обеспечения ее ресурсом разрешения конфликтных ситуаций внутри школы и силами самой школы. Глобальная задача службы - сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом.
Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Школьная служба примирения – служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Руководителем службы может быть социальный педагог, педагог-психолог или другие педагогические работники школы, на которых возложены обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора школы.
Основными действующими лицами в ней являются обучающиеся 7-11 классов – медиаторы, прошедшие специальное обучение по конфликтологии и медиации. Обучение проводит куратор службы примирения в образовательном учреждении, который также проходит специальное обучение, чтобы стать медиатором.
Встречи между конфликтующими сторонами обучающиеся-медиаторы проводят самостоятельно. Если же в конфликте участвует и взрослый человек, то им помогает куратор службы или внешний специалист.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Участие обучающихся в примирении важно, поскольку:
- они лучше знают ситуацию в школе;
- ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят
взрослому;
- деятельность в качестве ведущего меняет психологию обучающихся, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
- это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается обучающимся.
Школьная служба примирения как команда взрослых и обучающихся стремится:
- при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;
- реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
- включать подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте;
- строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая строит процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращается к таким ценностям, как справедливость и ответственность, даёт возможность существующим в школе сообществам (взрослых и детей «отличников» и «лентяев», «авторитетов» и «лохов») понять друг друга и увидеть в каждом ЧЕЛОВЕКА, исходя из личности, а не ролевых отношений.
На встрече выполняются следующие правила
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района: